You Are Here: Home » Городов » Санкт-Петербург » Разное » ЛЕДОКОЛ «КРАСИН»

ЛЕДОКОЛ «КРАСИН»

ЛЕДОКОЛ «КРАСИН»
набережная Лейтенанта Шмидта
Построенный в 1916-1917 годах британской фирмой «Армстронг» под названием «Святогор» и получивший новое имя в 1927 году, ледокол свыше 50 лет проработал в Арктике, провёл во льдах сотни караванов и судов, участвовал в научных экспедициях. Он несколько тяжелее «Авроры» — его водоизмещение превышает 10 тысяч тонн, хотя и короче её (96,9 метра), зато имеет стальной ледовый пояс толщиной более трёх сантиметров. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 1928 году «Красин» приобрёл всемирную известность, обеспечив спасение уцелевших участников полярной экспедиции У. Нобиле, а во время Великой Отечественной войны совершил кругосветное плавание. Боевой путь ледокола отмечен его участием в проводке союзных полярных конвоев. За ним охотился немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер». Только чудо спасло ледокол и его караван от встречи с врагом. И после войны «Красин» продолжал арктическую работу.
С 1972 года ветеран ледокольного флота использовался как плавучая электростанция, обеспечивая электроэнергией объекты на Новой Земле, Шпицбергене, Земле Франца-Иосифа. Многолетняя трудовая вахта «Красина» получила высокую оценку — в 1992 году ему был присвоен статус памятника истории государственного значения.

Для сохранения судна в эпоху «лихих девяностых» потребовались титанические усилия бескорыстных патриотов России. Именно они добились установки «Красина» в Петербурге. В 1995 году на ледоколе открылась 1-я музейная экспозиция, которая с тех пор значительно расширилась. Любопытен тот факт, что с 2004 года «Красин» состоит на балансе Музея мирового океана в Калининграде, а вовсе не в морской столице, что могло бы показаться более обоснованным.
Сейчас, пробыв в работе более 60 лет, ледокол-музей «Красин», филиал Музея Мирового океана, мирно стоит на приколе у набережной Лейтенанта Шмидта (у Горного института). На ледоколе проводятся обзорные экскурсии, тут можно услышать рассказ об истории ледокольного флота, об исследованиях Арктики, о подвигах экипажа ледокола, вообще о жизни и работе полярных мореплавателей. Посетители смогут совершить прогулку по палубе «Красина», осмотреть каюты офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компанию, капитанский мостик и штурманскую рубку.
Отдельная экскурсия — в машинное отделение. Здесь гостям расскажут о работе паровых машин, которые, в сущности, являются сердцем «Красина».
Конечно, старый корабль всегда нуждается в ремонте. Но на «Красине» регулярно осуществляются все необходимые ремонтные процедуры. На это тратятся большие деньги. «Красин» занесён в Морской регистр и ежегодно проходит регистровые проверки. Так что можно быть уверенным: ледокол ни в коем случае не в аварийном состоянии.

Leave a Comment

© 2011 Powered By Wordpress, Goodnews Theme By Momizat Team

Scroll to top